Военно-историчесная Миниатюра

        
Мы раскрасили фигуры рыцарей.   
Посмотри, как получилось.      



Ты тоже можешь раскрасить своих солдатиков. Только используй для этого акриловые краски.




Что является далеким прообразцом стойкого оловянного солдатика?
Пожалуй, амулет охотника Кроманьонца (бронзовый век II – I тыс. до н.э.), вырезанный из кости, или мягкого камня. Амулет, обычно, изображал охотника и одевался на шею на кожаный шнурок. Эти маленькие костяные человечки – предки оловянного солдатика. Таким образом, происхождение фигурок восходит к ранней истории человечества и начинается там, где впервые были созданы уменьшенные трехмерные изображения людей и животных.

Сейчас нельзя с полной уверенностью сказать, что древние фараоны XII династии играли в деревянных солдатиков, но то, что готовое к бою и разделенное на отряды войско сопровождало фараона в загробном мире – это бесспорный факт.

Со временем, заимствованные в Египте фигурки солдатиков, попадают на территорию Греции. Греческая же культура и военное дело было быстро адаптировано Римской культурой. Фигурки из оловянного сплава, легированного сурьмой, довольно широко распространяются.

Упоминания об игре в солдатиков встречаются и в древних китайских трактатах Чжуан-цзы и Мэнь-цзы. Многочисленные миниатюрные деревянные и свинцовые фигурки конных и пеших воинов, а также модели боевых колесниц, находят при раскопках.

В средневековой Японии развился особый вид фигурки: каменной (нефритовой) или деревянной (вырезанной из корней сакуры). Этот вид фигурки называется нэцкэ. Главными мастерами резчиками и коллекционерами нэцкэ были самураи и купеческое сословие. Самураи и их спутницы носили резные фигурки на поясах.

Самыми древнейшими оловянными фигурками из известных в Средневековой Европе, считаются изображения рыцарей из Франции, XIII век. Их прямое назначение – проигрывание рыцарских турниров. К 1285 г. относится также одно из первых документальных свидетельств производства литых оловянных фигурок воинов и всадников в городе Нюрнберге.

С конца XVII в. фигурки солдатиков приобретают художественно-историческую точность. Особенно этим славились итальянские и немецкие мастера. В мастерских изготавливали фигурки животных, охотников, пастухов, деревья, кусты, деревенские и городские дома. Фигурки из олова становятся объектом для коллекционирования. В то же самое время они широко распространяются в виде игрушек, приобретают качество массового товара, однако. При этом они остаются довольно дорогими. Не во всех семьях могли позволить себе подарить сыновьям набор солдатиков..

Известно, что солдатиков собирали такие люди как полководец А.В.Суворов, император Наполеон I; писатели Н.В. Гете, А. Франс, Г. Узле, Р.Л. Стивенсон и X.К. Андерсон; российские императоры Петр III, Павел I, Николай I, Николай II.
По заказу Николая I профессор скульптурного класса Санкт – Петербургской Художественной Академии Вильгельм Газенберг создал в своей мастерской целую галерею типажей русских военных в виде миниатюрных скульптур в масштабе 1 / 4.

После Второй мировой войны 1939 – 1945 годов в Германии, Австрии и Дании предпочтением стали пользоваться плоскорельефные фигурки солдатиков. Однако объемные оловянные фигурки продолжают оставаться предметом коллекционирования. С их помощью делают панорамы и макеты-реконструкции исторических событий. В Европе музеи оловянных фигурок существуют во Франции в Компьене, в Австрии в замке Поттенбрунн у St. Pxiten, в Германии в Плассенбурге у Кульмбаха ( огромная выставка, состоящая из 250 диорам), в Лейпциге (диорама "Битвы народов" 1813 г.).

«Герои сражений» это объемная (трехмерная скульптура) игровая фигура изготовленная литьем. Это металлический цельный солдатик.