Игра
Игра. Битва при Креси.
Что понадобится для игры?
- Игровой кубик
- Солдатики
- Игровое поле
Поле выглядит так:
Понятно, что полководцы перед битвой не знают как будет расположено войско противника. Вы тоже составьте план расположения солдат (дислокации) в тайне друг от друга. Это можно сделать просто на листе.
ЧП
|
Р
|
Л
|
|
К
|
Л
|
|
|
Л
|
|
|
Л
|
|
Р
|
Л
|
|
Р
|
Л
|
|
|
Л
|
|
Р
|
Л
|
|
К
|
Л
|
|
К
|
Л
|
10 лучников, 4 пеших рыцаря, 3 конника, Черный Принц.
|
Р
|
А
|
А
|
К
|
А
|
|
А
|
А
|
|
Р
|
Р
|
Ф
|
К
|
Р
|
|
К
|
А
|
|
А
|
А
|
|
Р
|
Р
|
|
А
|
Р
|
|
Р
|
А
|
10 арбалетчиков, 8 пеших рыцарей, 3 конника, Филипп.
Правила хода:
Но есть ограничения:
- Лучник может сделать только один шаг. То есть лучника можно передвинуть только на одну клетку
- Арбалетчик может сделать только один шаг
- Рыцарь может сделать за один ход один или два шага
- Конник может сделать один, два или три шага.
- Передвинуть на один шаг 6 своих лучников,
- Передвинуть двух рыцарей на 2 клетки, одного рыцаря на одну клетку и на одну клетку передвинуть лучника. Таким образом, вы сразу сыграли четырьмя фигурами
- Конника передвинуть на 3 клетки, другого конника передвинуть на 2 клетки и рыцаря на 1 клетку. В этом случае вы сыграли тремя фигурами.
- И т.д. в любой комбинации и сочетании. Главное, чтобы сумма шагов не превышала значения, выпавшего на кубике.
Правила вывода фигур из игры.
Фигура
|
Дальность действия
|
Количество фигур необходимых для вывода из игры лучника или арбалетчика
|
Количество фигур необходимых для вывода из игры Рыцаря
|
Количество фигур необходимых для вывода из игры Конника
|
Лучник
|
3 клетки
|
1
|
2
|
3
|
Арбалетчик
|
2 клетки
|
1
|
2
|
3
|
Рыцарь
|
1 клетка
|
1
|
1
|
2
|
Конник
|
1 клетка
|
1
|
1
|
1
|
Например, кубик бросает командующий английской армии и конник в результате сделанного хода попадает на зеленую клетку. Этот конник автоматически может вывести из игры следующие фигуры противника по одному из трех вариантов:
- Арбалетчиков А1, А2,А3
- Рыцарей Р1 и Р2
- Арбалетчика А1, рыцаря Р1
|
|
|
|
|
|
|
|
А4
|
|
А2
|
Р1
|
А3
|
|
|
|
К
|
Р2
|
|
|
|
А1
|
|
Р3
|
|
|
А5
|
А6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еще можно решить исход схватки двух рыцарей используя кубик.
Это как настоящий поединок.
Если два рыцаря сталкиваются, бросайте кубик. У кого выпадет больше очков, тот рыцарь победил.
Эта правила игры давольно простые. Существует множество вариантов правил. Некоторые достигают в объеме размеров романа Льва Толстого «Война и мир».
Хочешь играть по другим правилам – придумай свои. Пиши нам
Игровое поле
Можно скачать и распечатать на простом альбомном листе.
![]() |
- Скачать карту целиком для распечатки на одном листе формата А4 - Скачать левую и правую часть карты для распечатки на двух листах формата A4, для составления большой A3 карты. |
Интереснее играть на большом поле. Оно будет состоять из двух альбомных листов.
Это поле вы сами можите расширять и продолжать в любую сторону. Просто дорисовывайте клетки.